Выбрать страницу

5 лет Instagram: Продвижение в «Инстаграме» или как визуальный контент покорил digital-пространство

С первого октября в 30 странах мира была запущена реклама в Instagram, а буквально на днях у социальной сети «еды и котиков» был День Рождения. В этой связи я предлагаю вспомнить, как возник и развивался сервис в течение этих насыщенных пяти лет. Тем более, продвижение в «Инстаграме» становится все более перспективным с точки зрения маркетинга.

История создания

Instagram появился благодаря интернет-маркетологу Кевину Систрому. Он прошел через маркетинговый отдел Google, и точно что-то знал. Иначе он не создал бы сервис, которым регулярно пользуется более 400 миллионов пользователей.

Трудный старт

Изначально маркетолог хотел разработать некий аналог Foursquare. В сервисе можно было бы чекиниться и общаться, плюс, крепить фотографии. Burbn отличался бы от конкурента дизайном и развлекательными элементами. В проект было инвестировано 500 тысяч долларов, и получив достаточно финансовых вливаний, Кевин привлек к разработке Майка Кригера. Он был поставлен управляющим, в то время, как сам Систром стал улучшать стратегию и менять функционал Инстаграма.

После некоторых колебаний, бизнесмены решили сконцентрировать Burbn на мобильных фото. Приложение было доработано, но ребята были недовольны результатом. Поняв, что нужно начинать проект с нуля, а не «допиливать» и адаптировать то, что есть. В итоге все запрограммили заново, и из функционала оставили:

Публикацию фото

Обработку фото

Возможность «лайкать»

Комментарии

Назвали проект Instagram — в честь любимого американского виски Систрома.

Презентация и успех

После долгого и кропотливого труда, инвесторами был одобрен проект двух ребят, и в середине осени 2010 года состоялась презентация нового продукта. Датой рождения считается 6 октября, поскольку именно в этот день сервис впервые появился на App Store. Кстати, он почти моментально оказался в ТОПе по скачиваниям. Только за первые сутки Instagram был загружен и установлен 25 тысячами пользователей. Через неделю показатель достиг 200 тысяч пользователей. Через год аккаунт в Instagram был у 1,75 миллиона пользователей.

Через год после запуска проекта Систрому и Кригеру предложили инвестиции сразу с нескольких сторон. Их сумма достигла 7 миллионов долларов. Очень быстро сделки увеличили денежную стоимость сервиса до 25 миллионов долларов (с 500 тысяч!). Команда сервиса также пополнялась и росла.

«Визитка» проекта

Особенностью Инстаграма можно назвать его внутренние фильтры для обработки фотографий. Разработчики вдохновлялись функционалом iPhone, который был прорывом для пользователей и позволял создавать красивые и необычные снимки. Любопытно, что первый фильтр — X-Pro II возник как воспоминание о путешествии во Флоренцию. Систром сделал серию удивительно хороших снимков на любительскую дешевую камеру. Название каждого из фильтров связано с обстановкой или впечатлениями разработчиков. Со временем к фильтрам добавилась возможность кадрировать снимок, менять угол наклона, загружать снимки с высоким разрешением и так далее.

Позиционирование

Изначально «Инста» позиционировалась как приложение чисто для гаджетов Apple, но по мере роста популярности, компания выпустила приложение и под Android. Произошло это аж в апреле 2012 года, и примерно тогда же приложение стало набирать популярность на территории Восточной Европы. Примерно в то же время Марк Цукерберг (основатель Facebook) приобрел приложение за 1 миллиард долларов. Систром владеет 40% долей акций (порядка 400 млн долларов).

Особенности

Instagram изначально создавался как имиджевый инструмент для креативных молодых людей. Запрещено выкладывать фото с элементами насилия/порнографии/эротики и пользователи несут ответственность за все выгружаемые снимки.

В июне 2013 года появилась возможность загружать видео в «Инстаграм», и сейчас можно сказать, что приложение стало социальной сетью для обмена впечатлениями посредством фотографий и коротеньких видео.

Ежедневно публикуется более 80 миллионов фотографий и ставится более 3,5 лайков. Через «Инсту» с пользователями общается огромное количество знаменитостей. И тут мы плавно переходим к вопросам рекламы.

Реклама

На самом деле Марк Цукерберг круто рисковал, приобретая соцсеть без модели монетизации — она просто не была предусмотрена разработчиками. Сейчас наконец-то произошло то, чего ждали бизнесмены по всему миру — в сервисе для еды и котиков появилась возможность размещать рекламу.

Продвижение в Instagram

Кроме классических видеороликов до 30 секунд, ссылок и возможности кросспостинга, клиентам предлагаются промо-посты, а также инструменты для управления и оптимизации. Юзеры получили возможность таргетировать посты и пополнять бюджет прямо с помощью сервиса. Пользователи Instagram могут скрывать не интересные промо-посты, и сервис будет плавно подстраиваться под их вкусы. 

Напоследок

Сейчас «Инстаграм» — социальная сеть, которая входит в пятерку наиболее крупных, и поэтому продвижение в Instagram становится все более перспективным маркетинговым ходом для самых разных бизнесов. Поскольку реклама появилась совсем недавно, у Вас есть уникальный шанс занять свое место в этой нише, опередив конкурентов.

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.