Выбрать страницу

Любой бизнесмен со временем начинает думать о том, как развить свою компанию и вывести ее на качественно новый уровень. Способов расширения бизнеса в кризис есть несколько, и именно о них мы поговорим в этой небольшой статье.

1. Привлечение VIP-клиентов

Это очень сложная стратегия, которая подразумевает полный апгрейд внутренних процессов компании и ее внешней политики. Нередко приходится брать кредиты на расширение бизнеса и искать дополнительные инвестиции. Вам необходимо пересмотреть:

  • Дизайн, копирайтинг и акции на сайте
  • Контент и стилистику обращения к пользователям в социальных сетях
  • Сами площадки для продвижения
  • Уровень и скорость коммуникации с клиентом
  • Качество предоставляемых услуг
  • И так далее.

Грубо говоря, Вам необходимо провести новое маркетинговое исследование, выявить и изучить более «высокий» пласт целевой аудитории и адаптировать свою компанию под новую категорию клиентов. Эта стратегия сложная потому, что Вам нужно как бы создать новую компанию на базе старой.

Расширение бизнеса в кризис

2. Расширение количества смежных услуг

Есть еще один путь для увеличения продаж и масштабирования компании. Вы можете изучить свои услуги и расширить их. Например, если до этого Вы проводили генеральную уборку после ремонта, то в качестве расширения можете предложить клиентам также вывоз строительного мусора. Сегментируя и увеличивая количество смежных услуг, у Вас появляется больше простора для создания акций. Некоторые мелкие услуги даже можно предоставлять бесплатно. Это идеальный метод для первичного расширения малого бизнеса.

3. Увеличение ассортимента

Расширение масштабов бизнеса возможно и другими путями. Кроме сегментирования и развития текущих услуг, имеет смысл предоставлять новые. Правда, очень важно, чтобы Вы предлагали клиентам то, что реально можете выполнить на высоком уровне. Не гонитесь за количеством.

4. Расширение географии работы

Хороший способ масштабировать компанию — расширение бизнеса в регионы. Ну, или выход на международный уровень. В этой ситуации нужно, опять же, продумать стратегию. Если речь идет о продвижении компании в других городах, то серьезной разницы в менталитете не будет, а вот если Вы решили выйти на новый рынок, в другую страну, то Вам придется провести огромную исследовательскую работу. Это проявляется даже в мелочах: например, в разных странах исторически писали и читали по-разному. Так финикийцы писали справа налево, ассирийцы — наоборот. Египтяне вообще писали то так, то так. Жители Китая читают сверху вниз и справа налево. Это сформировало разное восприятие информации, и это нужно учитывать. Кто-то реагирует на форму захвата, расположенную права, кто-то — слева. И это только верхушка айсберга! Вспомните, как одна и та же реклама адаптировалась под разные страны и культуры, и все встанет на свои места.

Расширение бизнеса в кризис

5. Открывать франшизы

Расширение бизнеса при среднем бюджете также возможно с помощью франчайзинга. Расписывать эту возможность подробно я не буду, поскольку он этом написано и сказано очень много.

6. Снижать уровень издержек

Это мой самый любимый способ оптимизации и расширения масштабов бизнеса. Вы можете получать дополнительные средства за счет совершенствования качества услуг. Например, Вы создаете фирстиль. Стоимость фирстиля — 1500$ для клиента. Фактически, Вы тратите 800$ и 20 часов рабочего времени. Чтобы снизить уровень издержек, Вы можете научиться делать то же самое (без качественных потерь) за меньшее количество часов и денег.

Тут очень важно не переборщить. Например, наш способ сократить издержки — вывод бизнеса в онлайн. Подробнее о том, как это произошло и как мы стали экономить 40% бюджета здесь:

http://ain.ua/2015/07/21/592510

P.S. А в этом видео я рассказываю о расширении бизнеса в кризис (и не только) и привожу дополнительные примеры из собственного опыта:

https://www.youtube.com/watch?t=437&v=1QvRgHJTerQ

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.