Выбрать страницу

Рано или поздно у любого бизнеса возникает необходимость создать свой логотип и фирменный стиль. Постарайтесь вспомнить хотя бы одну всемирно известную компанию без лого. Не получилось?  То-то же. Кстати, если получилось — поделитесь в комментариях, удивите нас. 🙂

Где можно заказать логотип?

Тут есть несколько возможностей:

1. Создать логотип самостоятельно

Не обязательно рисовать руками. Есть много сайтов с шаблонами и готовыми логотипами.

Правда, такие лого нельзя назвать уникальными, и далеко не факт, что они «выстрелят» на рынке.

Дополнительная трудность состоит в том, чтобы выбрать из тысяч вариантов качественный и максимально подходящий для вас.

2. Составить ТЗ для фрилансера

Вы можете составить техническое задание своими силами и найти исполнителя на бирже фриланса.

Здесь основная трудность в том, чтобы грамотно и на языке дизайна выразить свои пожелания к логотипу и найти адекватного исполнителя. Опять же, вы рискуете создать неконкурентный и некачественный продукт.

создать свой логотип

3. Довериться компании

На первый взгляд кажется, что это самый надежный вариант, но это не совсем так. Перед заказчиком всегда стоит выбор из множества компаний,  и далеко не всем следует доверять.

Универсальный совет для второго и третьего варианта — обращать внимание не на резюме и не на то, что вам говорят, а на портфолио. Лучше всего брать исполнителя, который уже имеет опыт создания логотипов для вашей ниши.

Делайте с первого раза

Очень важно не экономить на создании логотипа компании. Многие думают заказать сначала черновой вариант, дождаться развития своего бизнеса и тогда уже создавать новый крутой дизайн у специалиста с хорошим портфолио.

Поверьте, это плохая стратегия. Цифры показывают, что ребрендинг обходится компании гораздо дороже. Причем, платить придется не только деньгами. Представьте: вы  добились узнаваемости бренда, дела пошли в гору, вы можете позволить себе услуги крутого дизайнера и решаетесь на инвестицию в новый логотип. Дизайнер создает крутой лого, фирстиль, вы проводите ребрендинг…И теряете клиентов. Почему?

Да просто потому, что вас перестают узнавать. Получается, что вы будто бы на машине времени переноситесь в начало своего пути. Не тратьте время, силы и нервы — работайте начисто.

С чего начать?

Перед тем, как создать свой логотип, важно понять, что это вообще такое. Недавно на англоязычном форуме я натолкнулась на занятный спор на тему того, чем отличаются бренд, айдентика и логотип. Перед тем, как спросить наших дизайнеров, я решила поразмыслить сама, и вот к какому выводу я пришла:

Бренд — это общая картинка компании, совокупность характерных атрибутов и свойств вашего бизнеса;

Айдентика — это визуальные атрибуты, формирующие эмоциональный образ.

Логотип — это печать, простейшая конвертируемая единица, которая позволяет идентифицировать Ваш бренд.

В целом, ребята согласились. Ну и дополнили мои умозаключениями кое-какой дополнительной информацией.  Про бренд и айдентику расскажу как-нибудь в следующий раз, а вот на логотипе остановимся подробнее.

Логотип — символ

Когда мы создаем логотип, в первую очередь, вокруг него создается история. Для создания простой картинки иногда приходится не один день просиживать за анализом рынка и думать над тем, какой смысл нужно «упаковать» в этот маленький значок.

В скринкасте вы узнаете о том, из чего состоит логотип и какими они вообще бывают.

создать свой логотипНу а я немножко расскажу о том, где применяется логотип:

— Как символ бренда/компании на сайте;

— Как обозначение на баннерах, афишах и вывесках;

— Значок на полиграфии (бланках, открытках, конвертах и т.д.);

— Значок на продукции и упаковке;

— Знак на текстиле (форме сотрудников, например);

— Обозначение на элементах интерьера/экстерьера (чехлы на мебель, резьба и др.);

— Другие сферы применения (ассоциации, аудио- и видеоматериалы и так далее).

Фактически, логотип применяется на всех визуальных элементах, связанных с бизнесом. Логотип позволяет ставить маленькие меточки, которые поддерживают бренд в целом. Лого — часть корпоративной идентичности, это аватар, символ Вашего бизнеса.

Зачем это все?

Это кажется очевидным, но логотип нужен для…идентификации.

Лого позволяет идентифицировать компанию/продукт через символ, обозначение и так далее. Логотип — не является прямым инструментом для продаж, он не объясняет, а создает ассоциацию.

Чтобы лучше это понять, представьте, что логотипы — это люди. Мы предпочитаем, чтобы нас называли по имени, а не каждый раз описывали как «тот парень с веснушками и кудрявыми рыжими волосами».

Логотип — это имя и внешний образ, за которым скрывается вся суть, содержание компании. Со временем логотип становится все более узнаваемым и, соответственно, эта известность переходит на Ваш бизнес.

Еще раз даю ссылочку на скринкаст: https://www.youtube.com/watch?v=4JtOJk8BaEk&feature=youtu.be

А как бы Вы разделили между собой бренд, айдентику и логотип? Как обычно, комменты/мысли/фишки приветствуются.

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.