Выбрать страницу

О книге iМаркетинг

Станислав Цыс руководитель компании Uni consulting

Прошлые выходные я провел за чтением этой книги. В целом, впечатления положительные: мне кажется, что это неплохое руководство для бизнесмена, который хочет выстроить реальную рабочую систему маркетинга в своей компании.

Прекрасный «мотиватор», который помогает справиться с рутиной и понять, в какую сторону дальше двигаться.

Мне понравилось то, что достаточно глубоко рассматриваются внутренние процессы компании. Причем, Виталий обсуждает эти вопросы с практической точки зрения, приводит реальные примеры и делится личным опытом.

Если конкретнее, то я бы выделил такие тезисы из книги:

1. Не следует идеализировать свой бизнес

Многие бизнесмены думают, что их бизнес уникальный и что только они сталкиваются с проблемами. Естественно, это не так. Проблемы в 90% случаев у всех одинаковые, и решение уже ждет готовенькое на полочке. Просто протяни руку и возьми.

Наши бизнесмены очень любят изобретать велосипед, из-за чего теряют много времени и сил на бесполезную рутину. Это затягивает и делает компанию контрпродуктивной.

2. «Маленькими шажками»

Последовательный рост — одно из ключевых условий стабильного результата. Двигайтесь от меньшего к большему и не стремитесь сразу инвестировать крупные суммы в непроверенные каналы продвижения.

Например, сначала сделайте шаблонный сайт на какой-нибудь платформе, типа wix, протестируйте его и оцените результаты, а уже потом вкладывайте серьезный бюджет в разработку качественного продукта. 

3. KPI и четкий контроль результатов

Статистика — штука упрямая и честная. Управляйте своими цифрами и тогда вы сможете контролировать бизнес. Иначе никак.

Когда вы отслеживаете статистику, вы можете следить за развитием компании, видеть ее сильные и слабые стороны и, главное, делать прогнозы.

Многие бизнесмены пренебрегают ключевыми показателями, работая на ощупь. Естественно, это ограничивает компанию и приводит к неприятным результатам.

Если говорить более предметно, то я бы отметил еще 5 ключевых идей, которые кажутся мне очень ценными для начинающих бизнесменов:

Идея №1. Клиентоориентированный дизайн

Автор смотрит на дизайн не как на красивую мишуру, а как на проектирование под требования клиента. Он считает, что дизайн должен быть удобным, а в его основе должно лежать поведение пользователя.

В целом, Виталий говорит, что и копирайтинг, и дизайн, и юзабилити, и интерактивные сервисы, и мультимедийный контент — равноценные инструменты влияния на целевую аудиторию. Я выделил дизайн, поскольку его раскрыли меньше всего, и он оказался самым размытым пунктом в этом списке.

Резюме простое: вы либо проектируете сайт под пользователя, либо занимаетесь бесполезным дизайном ради дизайна («чтобы теще понравилось» и «друзья заценили»).

Идея №2. Холодные, теплые и горячие лиды требуют разного типа взаимодействия

Это очевидно, но в зависимости от степени «подогретости» представителя целевой аудитории, с ним нужно работать по разной схеме. Любому предпринимателю следует тщательно исследовать своего клиента, понять его страхи, мотивы и желания. Это можно делать через социальные сети, форумы и другие площадки для живого общения.

Идея №3. Клиент не всегда предсказуемый

Один из спорных тезисов в книге — непредсказуемость клиента. Виталий пишет, что задача маркетолога состоит в том, чтобы расставить капканы на сайте, в соцсетях, через рекламу и так далее. Со второй частью тезиса я согласен на все 100%, а вот первую предпочту оставить открытой и не давать ей однозначной оценки.

Идея №4. Уделите внимание формированию УТП

Многие компании по умолчанию считают себя ценными и особенными (я писал об этом выше), но на практике нужно создать свой уникальный ценностный образ. Честно ответьте себе на вопрос о том, зачем пользователю заходить на ваш сайт и покупать продвигаемый продукт.

Сформулируйте свои преимущества и сильные стороны.

Идея №5. Чего вы вообще хотите от клиента?

Часто бизнесмены инвестируют крупные суммы в разработку того же лендинга и… Не знают, какие целевые действия клиента им нужны. Если вы не знаете, чего хотите, то методы достижения оказываются, мягко говоря, несовершенными.

Общий вывод

Да, книга во многом банальная, но ее ценность не в теории, а в том, что она написана для своих, с большим количеством живых примеров и личного опыта Виталия. Лично мне она дала заряд бодрости и мотивации 🙂