Выбрать страницу

Facebook vs Twitter? Борьба за аудиторию

Periscope запустили 26 марта 2015 года как приложение для мобильных устройств, основная задача которого — транслировать события в режиме реального времени. Пользователи могут оставлять твит со ссылкой на трансляцию и делиться важными событиями, как с близкими людьми, так и с широкой аудиторией.

Кстати, вот наша статья о Periscope (прочитайте, чтобы быть «в теме»)

В свое время «Твиттер» быстро выкупил приложение у его основателей, и уже через 4 месяца после запуска число пользователей Periscope перевалило за 10 миллионов. В конце 2015 приложение было признано Apple одним из лучших за год. Такой успех не мог остаться незамеченным.

Facebook идет в наступление

2 (2)

Специалисты Facebook внимательно следили за успехами конкурентов и, как говорится, «мотали на ус». Уже в августе разработчики запустили возможность трансляции видео в приложении Facebook Mentions. Это был первый шаг, который позволил локально протестировать спрос на стримы в «Фейсбуке».

Видимо результаты оказались достаточно убедительными, и уже в прошлом месяце было запущено тестирование прямых трансляций. Сейчас новый функционал доступен тем владельцам «яблочных» смартфонов, которые проживают в США, но в ближайшее время стримить можно будет из любой точки мира.

Чтобы выделиться на фоне конкурентов, Facebook не удаляют видео через сутки после трансляции, а сохраняют. Видео можно делиться как с отдельными людьми из френдлиста, так и со всеми пользователями соцсети. Стрим сохраняется в ленте, как и другие видео. Вы можете подписаться на трансляции публичных людей, селебрити, звезд или просто своих друзей.

Параллельно с этим нововведением Facebook также тестирует выпадающее меню с разными действиями. Кроме стрима пользователям предлагается отметиться на карте, написать заметку, поделиться впечатлениями или фото/видео коллажом.

Кто победит

Две крупные социальные сети, которые находятся почти в одной «весовой категории» создали очень похожие приложения. Невольно появляются мысли о том, чье приложение будет более популярным и востребованным.

3 (1)Аудитория Фейсбука превышает 1 миллиард пользователей, в то время как Твиттер — это меньше, чем полмиллиарда юзеров. С другой стороны, мы можем вспомнить провал видеовызовов «ВКонтакте». Аудитория соцсети составляет более 348 миллионов пользователей, но широкий охват и популярность не дают гарантии успеха приложения, функции или другого нововведения.

Нам кажется, что успех в данном случае зависит от таких факторов, как:

1. Инвестиции в продвижение

Да, без рекламы ничего не будет. Тут обе соцсети уже показали себя с лучшей стороны: видеотрансляции от Фейсбука продвигались мировыми звездами, а Перископ проспонсировал стримы от крупнейших видеоблогеров.

2. Функционал и возможности

Крайне важно, чтобы приложение включало все самые важные функции. Например, пользователям Periscope приходится сохранять видео особым образом, поскольку в противном случае трансляция будет удалена через 24 часа. Фейсбук обошли конкурентов и предложили сохранять видео в ленте вместе с другими роликами. Несомненно, это в несколько раз удобнее. 

4

3. Удобство и интерфейс

При прочих равных условиях часто выигрывают те приложения, которыми удобнее пользоваться. Если вы не можете найти важные функции быстро, легким движением руки, то велика вероятность, что вы установите более простое и интуитивно понятное приложение. Также важно учитывать то, что мобильные приложения в идеале должны быть удобными для работы одним-двумя пальцами.

Вывод

На самом деле, мы уверены, что и у Перископа, и у трансляций от Фейсбук своя аудитория, которая не будет пересекаться друг с другом. Возможно, Фейсбук предпочтут более зрелые пользователи, а Periscope —блогеры, путешественники и просто молодые ребята. А может быть и наоборот, кто знает. Время покажет 🙂

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.