Выбрать страницу

В этой статье мы поговорим о том, что такое ретаргетинг. Статья будет «википедийного» характера, то есть сугубо ознакомительная. Надеюсь, что смогу ответить на все основные вопросы в этой теме. Если упущу что-нибудь важное — смело спрашивайте в комментариях. Постараюсь ответить всем и каждому.

Что такое ретаргетинг

Итак, если дать максимально простое определение, то ретаргетинг — это маркетинговый инструмент, с помощью которого определенные баннеры демонстрируются тем пользователям, которые уже посещали Ваш сайт ранее. Основная идея состоит в том, чтобы демонстрировать рекламные объявления на других посещаемых пользователем сайтах. Баннеры в такой ситуации служат напоминанием. Мотивацией может быть акция, специальное предложение или просто привлекательная презентация товаров.

Специфика ретаргетинга

В отличие от баннерной рекламы, с помощью ретаргетинга можно выбрать только тех пользователей, которые уже посещали Ваш сайт. То есть, этих людей можно назвать уже «подогретыми». Вероятность того, что они совершат покупку существенно возрастает.

Более того, ретаргетинг — более рациональный расход бюджета. Вы отбираете аудиторию не только по социальным и демографическим критериям, но и сужаете круг воздействия до тех, кто уже сделал первый шаг и попал на сайт.

Принцип действия ретаргетинга

На некоторых разделах сайта помещается специальный код, и когда посетители попадают на данные странички, они включаются в группу, которой демонстрируются баннеры. Реклама показывается аудитории на базе сведений о посещении других сайтов. Сбор данных совершается с помощью cookies.

Это очень удобно и полезно, и даже если Вы не собираетесь настраивать ретаргетинг, собирайте данные о пользователях и анализируйте их. Возможно, на основе полученной информации Вы скорректируете рекламную кампанию.

Как проверить эффективность?

Особенность ретаргетинга состоит в том, что Вы можете отслеживать показатели сразу по двум показателям: по кликам (СТС) и по показам (VTC). Таким образом, Вы получаете более качественные данные об аудитории. В общем, есть с чем поэкспериментировать.

Ценность ретаргетинга

Функция ремаркетинга появилась в Адвордсе в марте 2010 года. Уже через год бизнесмены дали положительный отклик о данном сервисе. Так компания Yankee Candle получила конверсию в 600%, а Lenovo повысили уровень продаж на 20%.

Пометка: Ремаркетинг и ретаргетинг — примерно аналогичные функции. Первая от Google, а вторая от Yandex.

что такое ретаргетинг

Маркетинговая подоплека ретаргетинга

Мы уже поняли, что ретаргетинг побуждает пользователей возвращаться на сайт и продвигаться по воронке продаж. Ретаргетинг — это большая информационная пища для маркетолога. С помощью полученных данных Вы можете проанализировать следующее:

Какие покупки не состоялись;

Что отпугнуло посетителя;

Какие площадки эффективнее всего привлекают клиента и так далее.

Залог успеха такой кампании в постоянном контроле за ситуацией: необходимо своевременно менять изображения, сообщения, сайты и так далее.

Немножко цифр

Не переборщите с частотой показов. Это может здорово разозлить клиента. Специалисты в данной области утверждают, что показывать объявление чаще 7-12 раз в месяц не следует. Наглядный пример явного «перебарщивания» — Aliexpress. Делюсь личным опытом: после единичного заказа на этом сайте, мне ежедневно высвечиваются объявления этой компании в YouTube и на других партнерских сайтах Google.  Причем, товары демонстрируются разные, и это вызывает откровенное раздражение.

Ретаргетинг — долгоиграющая кампания, и результат становится заметен через значительный временной промежуток. По мнению экспертов, оптимальная кампания должна реализовываться хотя бы 3 месяца. С другой стороны, это не панацея: делайте собственные выводы, проводите анализ и проверяйте все на практике.

Напоследок

Ретаргетинг может быть очень эффективным каналом воздействия, однако необходимо тщательно все спланировать. Например, не следует использовать одинаковые баннеры. Задача ретаргетинговой кампании в создании креативной серии рекламных объявлений. Обязательно проведите маркетинговое исследование и уделите внимание тестированию. В противном случае, Вы просто спустите на ветер заложенный бюджет.

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.