Выбрать страницу

Меня зовут Станислав Цыс и сегодня я поделюсь своим видением того чем занимаются консалтинговые компании на рынке Украины, России и в принципе стран СНГ.

Мы поговорим о том какое представление у большинства потенциальных клиентов касательно консалтинговых фирм и на что делится рынок.

Мы занимаемся бизнес консалтингом и маркетинговым консалтингом более 4-х лет и за это время к нам поступали разные запросы связанные с управленческим, HR, IT, и другими типами консалтинга, ниже я расписал что из себя представляет каждый из типов и что конкретно нужно Вам!

Консалтинговые компании и их типы на рынке

Первое с чего хочется начать, это классификации, вот что сейчас есть под словом консалтинговая компания:

1.

Компания которая занимается IT сферой (IT консалтинг) – это могут быть как консультации по внедрению софта, сопровождение, внедрение IT инструментов на аутсорсе и т.д.

Для кого:

— У вас сложный софт который нужно внедрить на предприятие

— У вас стартап, в сфере IT

— У вас проблемы с управлением IT инфраструктурой в компании

— др.

Консалтинговые компании

2.

Управленческий консалтинг – довольно распространённый тип консалтинга. Здесь речь идет о консультациях связанных с управлением фирмой/компаний. Довольно часто это понятие мешают с HR консалтингом, но об HR мы поговорим ниже.

Для кого:

— У вас проблемы с управлением персонала

— Вы понимаете что, сотрудники и компания в целом, работает не эффективно

— Управление в Вашей компании не «алгоритмизировано»  и Вы совершаете хаотичные действия

— др.

3.

Бизнес консалтинг/финансовый консалтинг/бухгалтерский консалтинг – Консультирование связанное с цифрами, и бизнес процессами. Управление проектами, воронка продаж, KPI, Распределение финансов и т.д. По сути все это обо дном: работа с цифрами и атоматизация такого типа процессов

Для кого:

— Вы не считаете показатели эффективности бизнеса

— Вы не понимете как управлять финансами, вести отчетность, сводить бухгалтерию

— Так же важно понимать, что сюда так же относят написание бизнес-планов, расчётов инвестиций и т.д.

4.

Маркетинговый консалтинг – то чем занимаемся мы. Работа и консультирования по вопросам маркетинга и продаж.

Здесь замешано много всего и много типов консалтинга:

— Психология марктеинга

— Интернет-маркетинг

— Сайты, конверсии

— Воронки, KPI

— Др.

Для кого:

— Если Вы понимаете что Ваш маркетинг работает на эффективно

— Если Вам нужны реальные эксперты способные «упаковать» все преимущества Вашего бизнеса и четко донести этот мэседж до потенциальных клиентов

— Если Вы не хотите разбираться с позиционирвоанием, маркетингом, цепочками касаний, все различными анализами и т.д. тогда маркетинговый консалтинг для Вас!

Консалтинговые компании5.

Стратегический консалтинг – Понятие довольно размытое, чаще всего, в этом варианте идет речь о разработке все возможных стратегических планах, компании.

Чаще всего этим типом консалтинга, пользуются большие компании и решаются вопросы уровня: как выйти на новые рынки, как поступить через 3 года и т.д.

6.

Юридический консалтинг – по сути большая часть юридических услуг состоит из консультирования. Юрисприденция, имеет, множетво граней и областей. Соответственно этот тип консалтинга подходит тем, кто хочет поработать с юридическими вопросами.

Что важно при работе с консалтинговой компанией

Важно понимать что любой консалтинг это в первую очередь

Консультирование, поэтому и оценка эффективности такой услуги немного иная чем обычно.

Вот несколько вариантов, результативности работы консалтинговой фирмы:

1. Если вы доверяете компании то это конкретный проведенный объем работы:

— Провели 10 консультаций по 2 часа

— Проработали с компанией 2 месяца

— Получили нужные знания, данные за которые заплатили

2. Если хотите больше привязатся к результату (обычно подходит для маркетинг, управленческий, бизнес и фан. Консалтинга):

— Увеличили продажи на 13% за 2 месяца

— Полностью выстроили всю систему отчетности и управления проектами в компании

— После 3-х месяцев работы стали получать на 25 клиентов больше.

Консалтинговые компании3. Работа на результат – чаще всего это вариант стоит дороже всех остальных, но собственно он и самый результативный для обеих сторон. В этом варианте все просто – на «берегу» мы оговариваем результат, который хотим достичь и если мы его достигаем компания получает сове вознаграждение, если нет то остается без части денег или вообще без ничего.

В завершении: любая консалтинговая компания стремиться получить как можно больше клиентов и получать деньги за проработанные часы и на против любой предприниматель, желает платить за конечный результат а не за разговоры, поэтому где то на этом стыке Вам придётся искать точки соприкосновения с вашей консалтинговой фирмой

P.S Пример того как мы работаем с проектом в теме бизнес или маркетинг консалтинга. (Чек.лист который Вы можете скачать себе)

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.