Выбрать страницу

 Коллеги, всем доброго времени суток!

Меня зовут Станислав Цыс, и сегодня я поделюсь своим видением того, чем занимаются консалтинговые компании на рынке Украины, России и в принципе стран СНГ.

Мы поговорим о том, какими представляют консалтинговые фирмы и на что делится рынок.

Наша компания занимается бизнес-консалтингом и маркетинговым консалтингом более 3-х лет и за это время к нам поступали разные запросы связанные с управленческим, HR, IT и другими типами консалтинга. Ниже я расписал, что из себя представляет каждое из этих направлений.

Консалтинговые компании и их типы на рынке

Первое с чего хочется начать — это классификация. Мы поговорим о том, что может подразумеваться под понятием консалтинговая компания.

1.

Компания которая занимается IT-сферой (IT-консалтинг) — это могут быть консультации по внедрению софта, сопровождение, внедрение IT-инструментов на аутсорсе и другое.

Это подойдет вам, если:

— У вас сложный софт, который нужно внедрить на предприятие

— У вас стартап в сфере IT

— У вас трудности с управлением IT-инфраструктурой в компании

— др.

2.

Достаточно распространненный тип консалтинга — управленческий консалтинг. Здесь речь идет о консультациях, связанных с управлением фирмой/компанией. Довольно часто это понятие мешают с HR-консалтингом, но между ними есть существенные различия.

Это подойдет вам, если:

— У вас проблемы с управлением персоналом

— Вы понимаете, что сотрудники и компания в целом работают неэффективно

— Управление в вашей компании не алгоритмизировано, и вы действуете хаотично

— др.

3.

Бизнес консалтинг/финансовый консалтинг/бухгалтерский консалтинг — решение вопросов, которые связаны с цифрами и бизнес-процессами. Фактически, и воронка продаж, и показатели KPI, и распределение финансов, и многое другое — это работа с цифрами. Для автоматизации этих процессов необходим данный тип консалтинга.

Это подойдет вам, если:

— Вы не считаете показатели эффективности бизнеса

— Вы не понимете как управлять финансами, вести отчетность, сводить бухгалтерию

— др.

Также важно понимать, что сюда относят написание бизнес-планов, расчётов инвестиций и т.д.

4.

Маркетинговый консалтинг — то, чем занимаемся мы. Консультирование по вопросам маркетинга и продаж.

Здесь замешано много направлений и типов консалтинга:

— Психология маркетинга

— Интернет-маркетинг

— Вопросы, связанные с сайтами и конверсией

— Воронки, KPI

— др.

Это подойдет вам, если:

— Вы понимаете, что маркетинг работает неэффективно

— Вам нужны реальные эксперты, способные «упаковать» все преимущества бизнеса и четко донести этот “мэсседж” до потенциальных клиентов

— Вы не хотите разбираться с позиционирвоанием, маркетингом, цепочками касаний, всевозможными анализами и т.д.

5.

Стратегический консалтинг — это достаточно спорное направление. Однако чаще всего речь идет о разработке стратегических планов компании.

Чаще всего этим типом консалтинга пользуются большие компании. Они ставят перед собой очень крупные цели: выйти на новый рынок, открыть еще одно представительство, существенно повысить показатели и т.д.

6.

Юридический консалтинг — это, фактически, большая часть юридических услуг. Юриспруденция имеет множетво областей и граней. Соответственно, данный тип консалтинга подходит тем, кто хочет решить юридические проблемы.

Что важно при работе с консалтинговой компанией

Важно понимать что любой консалтинг — это, в первую очередь,

консультирование. Соответственно, оценка эффективности такой услуги немного отличается.

Вот несколько вариантов оценки продуктивности работы консалтинговой фирмы:

1. Если вы доверяете компании, то основной критерий оценки — это объем работы:

— Провели 10 консультаций по 2 часа

— Проработали с компанией 2 месяца

— Получили нужные знания и данные

2. Если хотите больше “привязаться” к результату (обычно подходит для маркетингового, управленческого и бизнес-консалтинга):

— Увеличили продажи на 13% за 2 месяца

— Полностью выстроили всю систему отчетности и управления проектами в компании

— После 3-х месяцев работы стали получать на 25 клиентов больше.

3. Работа на гарантированное достижение конкретных целей. Как правило, это самый дорогой вариант.

Алгоритм работы простой: “на берегу” оговаривается результат, который должен быть достигнут для успешного закрытия сделки. Если задачка решена — компания получает деньги, ну а если нет, то остается без ничего (или только с предоплатой).

И напоследок

Любая  консалтинговая компания стремится получить как можно больше клиентов и как можно более крупную сумму за проработанные часы. В свою очередь,  предприниматель желает платить за конечный результат, а не за “почасовку”. Для того, чтобы сотрудничество было взаимоприятным, вам придется искать точки соприкосновения с вашей консалтинговой фирмой.

P.S. Пример того, как мы работаем с проектом в теме бизнес- или маркетинг-консалтинга (чеклист, который вы можете скачать)

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.