3 главных вопроса, которые стоит себе создавать при создании сайта:

  1. Как люди попадут на сайт? (Как они узнают о моем сайте?)
  2. Что это за люди? (Кого я хочу привести на этот сайт, что они там хотят найти?)
  3. Что дальше? (Что должно с ними произойти или что они должны сделать, после того как увидят мой сайт?)

Поэтому словил себя на мысли что сайт — это часть системы, часть воронки продаж, воронки привлечения потребителей и делать сайт без понимания этой самой воронки глупо. Вам же не нужен сайт чтобы он просто был — нужен сайт для того, чтобы…

И из практики целью не всегда есть продажа, есть бизнесы, где основной инструмент продаж может быть например инстаграм… Вчера например приятель заказывал суши прям из меню в профиле instagram, без необходимости переходить на сайт.

Вот несколько примеров, для чего еще можно или стоит сделать сайт:

  • создавать построение бренда
  • продажа конктерной услуги или товара через landing page
  • продажа сложного продукта, который нужно объяснить через выгоды, отзывы, фишки, инфографику и т.д.
  • сбор мейлов аудитории для e-mail маркетинга
  • иметь в одном месте базу всех материалов, наработок и информации
  • повесить нужные пиксели и куки потенциальным клиентам для ремаркетинга, дожима продаж или допродаж
  • иметь четкую аналитику по всем вашим материалам и страницам — что нравится клиентам, что смотрят, а какие предложения сразу закрывают
  • иметь «точку сборки» — одну ссылку, которую даешь клиентам, а в ней есть все, от услуг до соцсетей
  • влезть в шкурку клиента, посмотрев информацию о профайлах и конкретные записи посещений клиентами сайтов (да-да, сейчас вы можете как фильм смотреть что клиенты делают на сайте) — чтобы включить эмпатию и еще больше понимать своих клиентов
  • собирать SEO трафик привлекая ту часть аудитории, которая читает, а не смотрит, и которую вы не зацепите в соцсетях
  • делать B2B продажи — часто бизнес-клиент не будет искать вас в соцсетях, он посмотрит какой сайт как лицо вашего бренда у вас есть
  • иметь базу знаний для команды (уроки и инструкции что как делать)
  • иметь платформу для обмена ссылками и построением — для клиентов, которым вы уже продали и больше предложить нечего вы рекомендуете партнеров, у которых есть дополняющие продукты, оставляя ссылки и информацию о них, они рекомендуют вас и вы получаете новую теплую аудиторию
  • иметь место для хранения и распространения контента One to many — вы напишете статью сейчас — она может на вас работать еще долгие годы, при чем подняться в рейтинге и начать работать она может не сразу, а через 3-6 месяцев. Но были случаи, когда одна статья на блоге могла давать половину всех клиентов бизнеса.

Это еще далеко не все «За Сайт», но поводов хватит. Какие Цели создания сайта вы еще знаете и сто из списка выше подходит вам?